Описание корнеотопограммы: OD - роговица "prolate" с симметричным паттерном "бабочка" прямого регулярного роговичного астигматизма. Диаметр роговицы (11,73мм). Кривизна роговицы среднего значения 43,00/43,60. Эксцентриситет в плоском и крутом меридианах высокий (0,71/0,60). Незначительная центральная (0,60) и периферическая торичность (0.75D).
OS - роговица "prolate" с симметричным паттерном "бабочка" прямого регулярного роговичного астигматизма. Диаметр роговицы средний (11,67 мм). Кривизна роговицы среднего значения 43,00/43,70. Эксцентриситет в плоском меридиане высокий(0,68), в крутом меридиане средний (0,50). Незначительная центральная (0,75) и периферическая торичность (0.60 ).
Заключение: топограммы обоих глаз имеют нормальные паттерны прямого роговичного астигматизма без признаков асимметрии и нерегулярности.
Диагноз: OU H52.1 Прогрессирующая миопия средней степени В процессе обсуждения различных вариантов коррекции пациент сообщил о желании использовать методы управления прогрессирующей миопией. Также он хотел избавиться от необходимости использования очков или контактных линз в дневное время.
Учитывая казуистически избыточный аксиальный рост у взрослого пациента, его обеспокоенность прогрессированием миопии и желание избежать методов коррекции в дневное время, было принято решение о подборе ОКЛ.
Пациент был проинформирован о том, что ортокератология во взрослом возрасте рассматривается, как метод коррекции миопии и оснований для использования метода с целью замедления прогрессирования миопии у пациентов старше 18 лет в настоящее время недостаточно.
Учитывая прогрессирующий характер миопии, нестандартное значение асферичности роговицы, возраст пациента, необходимость вождения автомобиля, непродолжительный ночной сон, был выбран вариант кастомизированного расчета параметров ОКЛ.
Благодаря кастомизации дизайна, мы планировали решить следующие задачи:
- усиление опции контроля миопии за счет асферической оптической зоны для увеличения величины периферического дефокуса
- обеспечение максимального комфорта в процессе вождение автомобиля с помощью сохранения большого диаметра оптической зоны
- компенсация сокращенного времени ночного сна за счет увеличения фактора компрессии